30 ноября 2016 года в Управлении Росреестра по Пермскому краю состоялось совместное заседание коллегии Управления и Общественного совета при Управлении. Совместное рассмотрение вопросов: когда проблема анализируется не только изнутри, но и когда присутствует взгляд на нее извне, позволяет принять более конструктивные решения.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%8f1-1708802-v1Руководитель Управления Лариса Аржевитина выразила благодарность участникам Общественного совета, а также Дмитрию Сазонову, возглавлявшему Совет на протяжении четырех лет до избрания его депутатом Государственной Думы РФ,  за плодотворную и инициативную работу, проведенную с момента начала действия данного органа.  По многим позициям, связанным с реализацией полномочий в контрольно-надзорной, учетно-регистрационной сферах, направленным на совершенствование деятельности и на повышение качества и доступности государственных услуг, Управление нашло поддержку со стороны Общественного совета, которая выразилась в обращениях в адрес Губернатора и Правительства Пермского края, в выступлениях на мероприятиях краевого и федерального уровня.

На совместном заседании рассмотрены вопросы деятельности Управления, все они объединены общей проблематикой – это качество, эффективность, результативность исполнения полномочий территориального органа Росреестра.

В 2017 году Общественному совету при Управлении предложено обсудить мероприятия в учетно-регистрационной сфере, направленные на улучшение инвестиционного климата региона. Есть проблемы, разрешение которых не зависит в полном объеме от регистрирующего органа:

  • по скорости подготовки межевого плана (по результатам анализа в Пермском крае — 30 дней);
  • в низком уровне межведомственного электронного взаимодействия;
  • по учету земли с уточненной площадью в государственном кадастре недвижимости (по результатам анализа в Пермском крае – около 20% составила доля земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства (с «уточненной» площадью) и внесено в ГКН);
  • в недостаточно высоком показателе предоставления услуги через МФЦ, отсутствии специализированных окон для приема юридических лиц (положительный опыт сокращения временных затрат для бизнес-сегмента есть в Башкирии).

Председатель Общественного совета при Управлении Владимир Перевалов выразил уверенность, что члены Общественного совета продолжат осуществлять мониторинг качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра в офисах центров «Мои документы», определят формы и помогут Управлению в мониторинге исполнения обязанности органами местного самоуправления в направлении сведений по запросам в регистрирующий орган в сокращенные сроки и в электронной форме, а также выработают рекомендации по увеличению объемов предоставления документов на регистрацию в электронном виде.

На заседании обсуждены мероприятия по повышению эффективности и результативности исполнения Управлением функции по государственному земельному надзору,  выработаны рекомендации филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю по обеспечению качества предоставления услуги по выдаче сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d1%8f2-1708804-v1